Щербаков В.И
Родить человека-разумного
Родить и воспитать человека умного и талантливого мечтают все родители.
Сейчас ученые утверждают, что талант и способности ребенку передается от отца, и подтверждают это исследованиями генома человека. Однако внешнее сходство, наследственные болезни, поведение ребенка часто указывают на то, что унаследованы гены не только отца, но и матери. Мать, носящая в чреве ребенка, формирует у ребенка здоровый мозг, здоровую нервную систему и здоровый организм, в котором и могут проявляться в процессе развития все потенциальные возможности семени отца.
В 2008г. ученые пришли к выводу, что для европейской женщины возрастной период для рождения первого ребенка находится в пределах 32-34 года. В возрасте 18-23 года женщине легче родить ребенка, но если подсознательный объем памяти мозга ребенка , формируемого в чреве, определяется уровнем развития матери, то естественно предположить, что чем более развиты нервная система и мозг матери, тем выше шанс родить ребенка с более развитым мозгом.
Пол ребенка полностью определяется матерью. Статистика показывает, что у матери с повышенной кислотностью желудочного сока вероятность родить мальчика намного выше. Другими словами, пей минеральную воду «Миргородская» за месяц до зачатия и родится мальчик. Как зарождается жизнь, где хранится исходная информация, как передается наследственный опыт предыдущих поколений, все это вопросы, стоящие в повестке дня современных ученых. Формирование различных органов ребенка из исходных одинаковых стволовых клеток представляет собой феномен, который пока приписывается божественной силе. Практикой доказано, что введение собственных стволовых клеток в поврежденный мозг, позвоночник и т.д. приводит к полному восстановлению поврежденных тканей и даже нервов. При белокровии достаточно ввести человеку его же стволовые клетки, что бы выздороветь полностью. Поэтому при рождении ребенка необходимо отобрать кровь (стволовые клетки) из пуповины и сохранить ее в замороженном виде. Эту достаточно дорогую процедуру сейчас предлагают роженицам многие медицинские фирмы.
Программа развития человека заложена в каждой клетке. Это означает, что, взяв всего одну клетку из любого органа или кожи человека, можно вырастить копию человека. Программа развития начинается с момента зачатия ребенка, при этом в этой программе предусмотрена и смерть. Пищеварительная система человека очень быстро адаптируется к качеству пищи, при чем желудок (точнее организм) запоминает состав и количество поступившей пищи за сутки. Через сутки желудок готовится принять то количество и качество пищи, которое поступило в желудок вчера и, соответственно, под это количество и качество пищи вырабатываются необходимые ферменты. Поэтому для пищеварения наилучший режим, когда пища не изменяется ни количественно, ни качественно. Естественно, что разнообразие пищи должно обеспечивать организм всеми необходимыми питательными веществами. Исследованиями установлено, что склонность к болезням пищеварительной системы зависит от группы крови. Так человек, у которого первая группа крови, склонен к язвенной болезни, человек, а у человека с четвертой группой крови, высокая устойчивость к вирусным заболеваниям, например, к гриппу. Резус крови имеет значение при кормлении ребенка грудью. Если резусы крови ребенка и матери не совпадают, то возникнет расстройство пищеварения и аллергическая реакция у ребенка. Современная медицина с помощью инъекции (укола) легко изменяет резус крови матери. Интересен и тот факт, что движение крови по сосудам на 90% осуществляется за счет мускулатуры сосудов, а не сердца. Сердце в организме играет в основном роль «дирижера» в сосудистой системе человека, а не мощного насоса. Это говорит о том, что сосудистая система, так же как и пищеварительная система, обладает распределенной памятью и работает как бы «на автопилоте».
Умственное развитие ребенка во многом зависит от « качества исходно материала» мозга. Если отец и мать будущего ребенка занимаются умственным трудом, то есть большая вероятность того , что ребенок родится с хорошо сформированным мозгом. Мозг человека по функциональному назначению можно условно разделить на две части: первая часть - сознание, вторая часть-подсознание. Для удобства в дальнейшем первую часть буду называть «Оперативная память», а вторую - «Постоянная память». Подсознание следит за всеми химическими и электрическими процессами организма. При рождении ребенка в его «Постоянной памяти» уже имеется базовая программа, управляющая всеми физиологическими процессами, такими как дыхание, кровообращение, пищеварение и др. Кроме того, в «Постоянной памяти» записан опыт предыдущих поколений по родословной линии. Для подтверждения этого можно сослаться на эволюцию человека от кишечно-полостного червяка до кишечно-полостного человека. Без передачи записанной информации о приобретенном опыте эта эволюция была бы невозможна. С развитием ребенка в «Постоянную память» из внешней среды с помощью «Оперативной памяти» записываются программы необходимые в первую очередь для самосохранения жизни. Эти программы сохраняются до конца жизни. Например, если человек научился однажды ездить на велосипеде или плавать, то этот опыт в виде программы записывается в «Постоянную память», и вы на протяжении всей жизни будете уметь ездить на велосипеде и плавать. Чем старше становится человек, тем большее влияние на его поведение и состояние жизненных органов оказывает опыт прожитых лет, хранящейся в его «Постоянной памяти». Старый человек живет как бы интуитивно, при необходимости его организм запускает программы, которые когда-то уже были записаны в его «Постоянную память». Постоянная память следит также и за физиологическим состоянием «Оперативной памяти». Эмоциональная жизнь старого человека протекает намного интенсивней, чем у молодого человека, поскольку на его эмоции воздействует сразу масса старых программ (воспоминаний), находящихся в «Постоянной памяти».
«Оперативная память», это прежде всего мое «Я». С помощью «Оперативной памяти» человек познает окружающий мир. «Оперативная память» принимает информацию о внешней среде через органы обоняния, осязания, зрения, слуха и другие органы, о которых мы еще не знаем, осуществляет логическую обработку этой информации, прежде всего с позиции самосохранения организма, запоминает на сравнительно короткое время необходимую (полезную) информацию и избавляется от ненужной (точнее, отправляет ее в архивную память). Оценка полезности поступившей информации осуществляется по принципу «пригодна ли данная информация для решения проблемы, которой я сейчас занимаюсь?». Чем нужнее для моего «Я» информация, тем более длительное время она будет храниться. Чрезвычайно важная информация или очень мощный эмоциональный всплеск записываются через «Оперативную память» в «Постоянную память» и хранится там очень долго. Поэтому, например, психические заболевания лечатся длительное время и очень тяжело.
Интересно отметить, что участок мозга, который осознает себя как «Я», т.е. отличат себя от остального мира и создает свою внутреннюю «Вселенную», занимает очень маленький объем мозга. Ликвидация этого участка, приводит к тому, что человек становится существом, ничем не отличающимся от любой другой «неразумной» материи. Для такого человека все становится родным: камни, лес, животные, люди, воздух и т.д. Этот факт дает нам «пищу» для размышлений, что есть «разумная» материя.
Родившегося ребенка отчасти можно сравнить с мощным компьютером без программного обеспечения. Однако в отличии от компьютера в мозге ребенка имеется «блок Я», который позволяет ему отличать себя от других и вести эмоциональную жизнь. В этом «блоке Я» сосредоточена вся духовная составляющая человека, которая определяет его поведение в окружающем мире. Научно установлено, что «базисная программа» духовности будущего человека формируется в первые 5 лет жизни. Если в течение этого времени рядом с ребенком не будет близкого человека, который бы читал ему добрые сказки и рассказывал о добре и зле, то в последующие годы жизни будет весьма сложно исправить его моральный образ. В последствии можно прочитать массу книг, прослушать массу лекций, испытать кнут и розги с целью повысить свой духовный уровень, но «базисная программа» всегда будет определять поведение человека в экстремальных условиях. Этот факт подтверждают многочисленные случаи воспитания человеческого детеныша собаками, волками и т.д. Будущую духовность и моральный облик ребенка формирует человек, находящийся рядом с ним в первые 5 лет жизни. Родители-алкоголики, родители-психопаты, родители-дебилы могут родить здорового полноценного ребенка, но они же и искалечат его душу на всю жизнь в первые 5 лет, если рядом не будет другого духовно богатого человека. Воспитание ребенка это очень тяжелый труд. Поэтому, если вы не знаете хорошо родителей ребенка, усыновлять ребенка следует в период, когда ему не более одного года. Физиологическая составляющая ребенка всегда превалирует над умственной. Поэтому принуждение есть одним из основных методов воспитания ребенка. Следует понимать, почему, например, ребенок не хочет убирать за собой постель или мыть ноги перед сном? Только лишь потому, что это не вошло в его привычку. Как только (путем принуждения) он привыкнет к этим процедурам, то эти процедуры не будут для него в тягость и станут потребностью. Человек-разумный сам вырабатывает для себя необходимые ему рефлексы, принудительно приучая себя к необходимым процедурам. Выработать такие рефлексы можно в любом возрасте.
В первые дни после рождения ребенок не имеет своего «Я». С первых же дней жизни начинается самоорганизация «Я» путем исследования внешнего мира методом «проб и ошибок» и выработки соответствующих программ в мозге. Этот метод познания мира присущ всем животным, однако у человека этот метод впоследствии дополняется изучением опыта предшествующих поколений. Если, например, ребенок путем плача или истерического поведения достиг своей цели и получил, то, что требовал, то его мозг сформировал и записал соответствующую программу (рефлекс), которую в последствии будет сложно «стереть», и ребенок всегда будет запускать эту программу, когда ему что-то захочется получить. Появление осознанного взгляда у ребенка указывает на то, что его собственное «Я» начинает жить и развиваться, появляется «материя разумная», способная к самооценке, логическому мышлению, отделению себя от окружающих предметов. У родителей, занимающихся умственным трудом, ребенок, как правило, рождается с осмысленным взглядом. Развитие ребенка в первые годы жизни идет путем копирования поведения родителей и друзей. Собственного мнения на те или иные события у него нет. Даже в школьном возрасте ребенок, как правило, кому-то подражает. Это связано с тем, что у детей еще слабо развит «блок Я», отвечающий за формирование личности. Сформировать у ребенка стержень собственного «Я» можно значительно быстрее, если как можно чаще обращаться к логическому «блоку» в мозге ребенка. Другими словами, нужно как можно чаще в общении с ребенком употреблять слова типа «ну подумай сам», «как ты думаешь?», «ну, а если сделать вот так, то будет лучше?», «а если этого нет, то, что делать?» и т.д. Человек, имеющий мощный собственный стержень «Я», всегда убежден в своей правоте, и в критической ситуации именно такие люди берут на себя ответственность. Что же касается действительно прав такой человек или нет, это уже другой вопрос, но «все стадо баранов обязательно пойдет за ним». Самодур тоже имеет мощный стержень своего «Я», который был сформирован у него в первые пять лет развития его родителями, точнее, их поведением.
Уровень развития «Я» человека проявляется в экстремальных ситуациях: при скандалах, в ссоре, в беде и т.д. Именно поэтому, прежде чем оформить официальный брак, молодая пара должна прожить какое-то время в гражданском браке. Человек, если он психически здоров, не может чувствовать себя постоянно счастливым. Раздражительность, вспыльчивость, депрессия присущи нормальному человеку. В семейной жизни эти атрибуты будут присутствовать всегда. В гражданском браке всегда представится возможность оценить друг друга. Кроме того, всегда можно проанализировать поведение родителей будущего супруга (и) в экстремальных ситуациях и сделать соответствующие выводы.
Каков же источник развития «блока Я»? Это может показаться странным, но источником развития «Я» являются такие атрибуты как самоутверждение, эгоизм, деспотизм, зависть, ненависть, жадность, жалость. Эти атрибуты присущи любому здоровому человеку, но в процессе развития каждый из этих атрибутов может быть либо развит либо «приглушен». Так у людей внешне красивых или очень известных сильно развит эгоистический атрибут, который приводит к тому, что они не могут создать прочную семью и в конце жизни остаются одинокими. У людей «без тормозов» сильно развит атрибут деспотизм. Семья у таких людей либо распадается, либо один из супругов сознательно переходит в разряд «раба», но такая семья счастливой никогда не бывает. Атрибут самоутверждение присущ всем живым организмам, особенно на ранних стадиях развития. Курение и употребление алкоголя, драки и оскорбления друг друга, стремления лучше учиться или работать, или, например, играть на скрипке и т.д., все это проявления атрибута самоутверждения. В ранние годы жизни в большинстве случаев самоутверждение проходит путем спора «до посинения», не слушая аргументы спорящего. В зрелые годы, у людей с неразвитым блоком Я», самоутверждение проходит путем разговора на повышенных тонах, путем унижения подчиненного человека. Особенно развит этот атрибут у воровских авторитетов, гениальных людей, чиновников высокого ранга. Самоутверждение - это стремление доминировать в окружающей среде. Этот атрибут можно сравнить с воздушным шариком, который человек надувает в течение всей жизни. Проткни его, и человек впадет в глубокую депрессию, которая может кончиться самоубийством. Если в человеке отсутствует атрибут самоутвеждения, то это указывает на его тяжелую психическую болезнь. Все должно быть в меру и под самоконтролем.
Вся прошлая жизнь человека в той или иной мере отражается на его лице, во взгляде, в подчерке, в походке, в речи. Хороший врач психотерапевт легко определит характер человека по его внешним данным. То же самое делают гадалки, предсказатели, пророки. Определив характер человека, можно достаточно точно определить его дальнейшую судьбу.
В «блоке Я» есть два очень интересных участка. Первый участок выполняет функции самоконтроля и представляет собой копию «Я», но наделенную «президентскими» правами и обязанностями. Именно этот участок мозга позволяет увидеть себя со стороны, проанализировать свое поведение путем сравнения с моральными и духовными принципами, записанными в детстве в мозг, и включить «тормоз». Этот участок мозга присущ только человеку-разумному. Чем выше духовно развит человек, тем более развит этот участок мозга. Человек без «тормоза» может довести до инфаркта не только самого себя, но и окружающих . Физиологически этот участок мозга защищен наиболее сильно, и в случае смерти человека он умирает последним. Этот участок мозга условно можно назвать «блок Душа». Есть основания думать, что «блок Душа» имеет очень много важных свойств, о которых мы можем в настоящее время только догадываться. В частности, «блок Душа» может излечить свой организм от любой болезни или заставить организм проявлять сверхчеловеческие возможности.
Другим интересным участком «блока Я» является участок, вызывающий интерес к познанию мира. Назовем этот участок «блок Интерес». От развития этого участка во многом зависит судьба будущего человека. Если приложить усилия для развития именно этого участка, то с большой степенью вероятности можно утверждать, что вырастет интеллектуально развитый человек. Как только ребенок начал задавать вопросы типа «что это?», «почему?», знайте, что развитие «блока Интерес» началось, и ваша задача будет состоять в том, что бы ребенок как можно чаще задавал эти вопросы.
Для «блока Я» организм человека необходим в качестве источника энергии и в качестве инструмента для исследования внешнего мира. Естественно, что забота о здоровье организма входит в прямые обязанности «блока Я». Со дня рождения организм атакуют патогенные вирусы, микробы, бактерии, паразиты, и в то же время в организме поселяются полезные бактерии, без которых не возможно обеспечить здоровье. Поэтому для «блока Я» первоочередной задачей является создание благоприятных условий для жизни полезных и уничтожения патогенных вирусов, бактерий, микробов, паразитов. Эта задача решается с помощью иммунной системы организма. Доказано, что онкологические заболевания, болезни пищеварительного аппарата, болезни сердечно сосудистой системы и даже мозга (инсульты) обусловлены патогенными микробами, вирусами и бактериями. Даже такая болезнь как «синдром хронической усталости» вызван вирусами Эпштейна-Бара, герпеса, энте6ровирусами, вирусом Коксаки. То есть люди заражают друг друга инфекционными болезнями. Поэтому для «блока Я» на первое место в борьбе с болезнями выходит задача усиления иммунной системы. А это достигается прежде всего е непрерывной тренировкой иммунной систем путем вакцинаций и прививок. Ни в коем случае не следует пытаться жить в стерильных условиях.
Жизнь человека в масштабах Вселенной очень кратковременна. Все имеет начало и конец, и, вероятно, вектор. А это значит, что развитие Вселенной идет целенаправленно. Человек родившись, как бы вскочил во Вселенский поезд, а, умирая, сошел с него, что-то оставив в нем. Но что представляют собой эти вокзалы и перроны, где мы входим и выходим, и что за машинист, который ведет этот поезд и куда? Во всяком случае, можно предположить, что мы нужны этому Машинисту, иначе бы мы не рождались.
10.06.2009г.
|